Адаптация от uTemplate
 

Структура управления   МБДОУ д/с №8

 

Учредителем МБДОУ д/с №8 является городской округ «Город Белгород». Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и города Белгорода, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

 

I структура – общественное управление:

- Общее собрание коллектива Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Родительские комитеты групп;

- Попечительский совет Учреждения.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание  коллектива  Учреждения. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения и представители родительской общественности  по нормам представительства не менее трёх человек от группы.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

- разработка и принятие Устава Учреждения (внесение изменений и дополнений в  Устав);

- обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка;

- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

 - содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль над соблюдением безопасных условий труда, созданных в Учреждении для детей и сотрудников.

 

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца.

Педагогический совет правомочен:

- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

- принятие  общеобразовательных  программ;

- принятие годового плана работы Учреждения;

- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров;

- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

Родительский комитет группы – постоянный коллегиальный орган самоуправления группы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Родительский комитет группы избирается на общем родительском собрании группы открытым голосованием. В  состав родительского комитета группы входят не менее трех человек родительской общественности группы детей.

Деятельность Родительского комитета группы регламентируется «Положением о Родительском комитете группы».

 

Попечительский Совет Учреждения  является добровольным объединением благотворителей, создается как одна из форм самоуправления по защите прав и интересов детей, для содействия внебюджетному финансированию Учреждения, оказанию организационно–консультативной и иной помощи.

В состав Попечительского Совета на добровольной основе входят представители родительской общественности, представители общественности, предприятий и организаций различных форм собственности.

Компетенция Попечительского Совета:

- содействует привлечению внебюджетных средств в Учреждение;

- оказывает помощь в благоустройстве помещений и территории Учреждения;

- содействует улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- осуществляет контроль над законностью и эффективностью использования внебюджетных средств, ведением отчетной документации.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 

I уровень – заведующий  ДОУ.

 Объект управления заведующего – весь коллектив

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

- материальные;

- организационные;

- правовые;

- социально – психологические условия для реализации функции       управления образовательным процессом в ДОУ.

         Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ д/с №8 Семенякина Лариса Алексеевна, которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГОУ в рамках своей компетентности.

 

II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

  Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

 

  Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

  Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

III  уровень -управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

 

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
                                                                                                                 Схема структуры

Меню сайта

...

Форма входа

Наш опрос

Оцените работу нашего детского сада
Всего ответов: 295

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта



Фед. центр информационно-образовательных ресурсов

"Единое окно"

Федеральный образовательный портал

Туристический портал г. Белгорода

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации г. Белгорода

Департамент здравоохранения и соц. защиты Белгородской области

Белгородский Государственный Театр Кукол

Народная экспертиза

...