Адаптация от uTemplate
 
Утренняя зарядка для детей.


Утренняя зарядка обязательна для ребенка, но не секрет, что далеко не все делают ее по утрам. Задумайтесь: физические упражнения в течении дня называются просто – физическими упражнениями, а как называются те же упражнения утром?


Правильно… К примеру, зарядка телефона гарантирует его бесперебойную работу продолжительное время. Физические упражнения с утра, выполняют почти такую же функцию. Они словно «встряхивают», тонизируют организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание, повышает дисциплину (прививает навык заниматься и слушать команды). Зарядка обеспечивает оптимальный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Она залог хорошего настроения и бодрости на весь день


    Зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста.

    Утреннюю гимнастику старайтесь выполнять ежедневно (принцип систематичности), натощак и примерно в одно и то же время, единственное исключение из правила - болезнь ребенка. Перед началом занятий необходимо 10-15 мин. проветрить помещение, если позволяют условия – выходите на свежий воздух. Любые упражнения делайте под веселую музыку, детские песенки, мелодии из мультфильмов с простым понятным текстом, это задаст ритм движениям и облегчит выполнение упражнений. И самое главное, не забудьте приобщить к такому важному делу несколько самых любимых игрушек.

    Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. Идеальный вариант - маечка и трусики или шортики, на ноги - носочки (если нельзя обойтись без них).


    Детки не очень четко выполняет словесные команды во время зарядки, поэтому присоединяйтесь к своему ребенку. В этом случае малыш не только слышит объяснение упражнений, он, видя их правильное выполнение, следует правилу  «делай как я». В случае ошибок, указывайте на них с улыбкой и веселым тоном. Соблюдайте принцип постепенности - не требуйте от ребенка сразу точного выполнения упражнений. 


    Есть еще один принцип – повторяемость. Очень важно, на протяжении некоторого отрезка времени, повторять одни и те же игры и упражнения, чтобы малыш в итоге, мог почувствовать себя хозяином положения, знающим дело. Просите его на тренировке подсказывать, что нужно делать далее. При всем этом, необходимо избегать монотонных занятий. Они быстро надоедают, и малыш будет стараться отвлечься от них. Учитывайте быструю детскую утомляемость - этот фактор так же часто является причиной капризов.


    С таким подходом, в скором времени малыш побьет Ваши рекорды.

    Чтобы на зарядке упражнения были разнообразнее и интереснее, желательно приобрести для ребенка скакалку, мячи, гимнастический обруч и гимнастическую палку длиной 90—100 см, диаметром 2,5—3 см. и т.п.


     Вот некоторые упражнения на разные группы мышц, подходящие для зарядки:


«Сова, большая голова»

Выполняйте круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой стрелки. Делайте повороты головы влево-вправо.


"Подметаем пол"
Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола. Для убедительности можно взять метелочку или даже веник, а на полу разбросать детали конструктора или смятую бумагу.

«Здравствуй, солнышко!»

Ножки вместе, ручки с  кулачками в стороны. Через стороны поднимаем ручки вверх и хорошенько тянемся на носочках навстречу солнышку. Можно ими помахать, помочь тучки разогнать. Не забываем озвучку упражнений. Здравствуй солнышко!!! и т.п.

«Ножнички»

Лежа на спине, приподнимаем и скрещиваем прямые ноги 3-4 раза.

«Экскаватор»
Собираем стопами ног игрушки разного размера и переносим их в коробку (контейнер для игрушек) средней величины. Можно громко рррр-ычать, имитируя двигатель машины.

«Ветерочек»
Ребенок ложится на пол .Попросите представить его ,что он - легкая пушинка и когда Вы подуете на него ,он должен начать катиться по полу со спинки на животик. чем сильнее дуете – тем он быстрее перекатывается. Обязательно поменяйтесь ролями. Такие упражнения будут развивать органы дыхания, мелкие мышцы туловища, мышцы живота и спины малыша.

"Зайчик"

Прыгаем стоя, на слегка согнутых лапках. Ручками показываем то ушки, то передние лапки. Для начала хватит 10, далее до 20 прыжков.

«Горячие угольки»

Прыжки попеременно на правой и на левой ноге с руками на поясе, а прикрикиваниями - Ай! Ай! Ай!!!

«Лошадка»
Громко топаем «копытцами» на скаку.  Можно устроить скачки на лошадях."Лошадками", для усиления впечатлений, Могут быть к примеру  швабра или веник (В последующем предлагайте ребенку самому выбрать себе "лошадку").

«Рыжая лисичка»

ходим и бегаем на носочках.

«Лягушки»
Попросите представить малыша, что ковер в комнате - это сказочное болото, через которое ему предстоит пройти. Разложенные на нем листочки бумаги это кочки, по которым малыш должен перемещаться через "болото".
Для самых маленьких прыгунов "кочки" расположите совсем близко друг к другу. Во время прыжков приговаривайте что-нибудь вроде: Мы – зеленые лягушки, Резво скачем на опушке.
Подобные стишки можно придумывать буквально "на ходу". И не беда, если рифма будет "хромать". Любое ваше творчество малыш воспримет на "ура".

«Волшебная тропинка»
После лягушат, в обратную сторону растяните какую-нибудь ленточку через весь ковер, указав малышу, что на болоте появилась «волшебная тропинка», и по ней нужно выйти из болота, не оступившись.
Варианты упражнения:
- пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой;
- ходьба с мешочком на голове. Для этого упражнения пригодится небольшой мешочек (зашитый носок, наполненный чем-то сыпучим (крупой и т.д.));
- ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами (научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую сторону);
- ходьба и бег на пальчиках («на носочках»);
- ходьба на пятках;
- ходьба с препятствиями (перешагивание через кубики, палки, веревочки лежащие на полу);
- ходьба на внешней стороне ступни (Но не на внутренней! Инструкторы ЛФК обращают особое внимание родителей, что ходьба на внутренней стороне стопы, не должна выполняться детьми до 3-х лет, а также детьми любого возраста с диагнозом плоскостопие).

"Цапля"

Она очень любит стоять на одной ноге. Согните одну ногу в колене и ещё лучше обопритесь ступней этой ноги на боковую коленную область другой ноги. Постарайтесь удерживать равновесие в течение минуты, затем поменяйте позицию ног. Данное упражнение способствует развитию равновесия и координации движений.

    Заканчивать комплекс упражнений следует заминкой – упражнений для успокоения и «выравнивания» дыхания. Движения медленные, плавные, расслабляющие
    Хорошо способствует этому упражнение «Веселая уборка» или «Собиралочки». Делайте это вдвоем, задействовав ребенка. Предложите малышу собирать игрушки, не сгибая ножки в коленях. Потом другим способом - только двумя пальчиками рук, а затем  - попытаться собрать их пальчиками ног. Для ребенка это нехитрое занятие будет очень полезным и увлекательным упражнением, развивающим, ко всему, дисциплину и прививающее малышу чувство ответственности.


    Проявляйте фантазию и энтузиазм. Наверняка после нескольких занятий вы придумаете свои упражнения. А может, их придумает и сам малыш!


    Сложность упражнений, включаемых в тренировку, должна расти соответственно физическому развитию и уровню подготовки ребенка. Не нужно расстраиваться, если ваш кроха по каким-то параметрам "не дотягивает" до сверстников. Но знать слабые места необходимо, чтобы в играх уделять внимание "слабому звену". Только не слишком усердствуйте! Утренняя зарядка -  удовольствие, а не экзекуция и проверка на прочность.


    За время активной зарядки Ваш малыш наверняка разгорячился и немножко вспотел. Пришло самое время перейти к финалу и поиграть в забавного «Дельфинчика» (водные процедуры). Всего пару минут влажного обтирания, обмывания, или приема душа и заряд бодрости обеспечен на целый день.

       Комплекс 2.

       Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минуты. Голову и корпус стараться держать прямо.

       "Сильные руки". Исходное положение (ИП) - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

       "Часики". ИП - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: "Тик-так". Темп средний. Дыхание произвольное. Повторить 10-12 раз (рис. 2).

       "Пчелка". ИП - стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), затем выпрямиться, опустить руки и отвести их назад (вдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

       "Регулировщик", ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, затем на выдохе поменять положение рук и одновременно произносить: тр-р-р-р". Темп средний. Повторить 5-6 раз (рис. 3).

       "Дровокол". ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях (вдох). Наклониться, одновременно опустив руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5-6 раз.

       "Согревание рук". ИП - стоя, слегка расставить ноги. Поднять руки в стороны, затем сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

       "Семафор". ИП - сидя на полу, ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: "С-с-с-с". Повторить 4-5 раз (рис. 4).

       "Кузнечик". ИП - сидя на полу, руки опираются на пол сзади, ноги вытянуты. Сгибать ноги, скользя ступнями по полу, обхватить голени руками (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 4-5 раз.

       "Трубач". ИП - сидя на полу, кисти сложены "трубочкой и приставлены к губам. Медленно выдыхая, громко произносить: "П-ф-ф-ф". Повторить 4-5 раз (рис. 5).

       Бег по комнате с ускорением и замедлением.

       Медленная ходьба по комнате на носках.

 

       Комплекс 3.

       Ходьба по комнате с разным положением рук (вверх, в стороны, назад). Продолжительность ходьбы - 1 минута. Голову и корпус стараться держать прямо.

       "Петушок". ИП - стоя, ноги па ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох) и похлопать прямыми руками по бедрам. Темп медленный. Повторить 4-6 раз (рис. 6).

       "Журавль на болоте". ИП - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять согнутую в колене ногу повыше и сделать хлопок ладонями под коленом. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

       "Катание на лыжах". ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки (вдох). Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз и назад (выдох). Затем выпрямиться. Повторить упражнение 5-7 раз. Темп средний.

       "Пришей пуговицу". ИП - стоя, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить в сторону то одну, то другую руку, как бы прошивая материю иглой с ниткой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

       "Вертушка". ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку положить на правое плечо, правую заложить за спину. Поворачивать туловище налево и направо, меняя положение рук (свободно "перебрасывая" их). Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-7 раз.

       "Цапля". ИП - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить, прямую, на место. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

       "Мельница". ИП - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище влево, одновременно поднять правую руку вверх и опустить левую вниз. Затем выпрямиться и повторить в другую сторону. Темп медленный. Дыхание произвольное. Выполнить 5-6 раз.

       "На турнике". ИП - стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Темп медленный. Повторить 5-6 раз (рис. 7).

       "Маятник". ИП - стоя, ноги на ширине плеч, палку держать в согнутых руках за плечами. Наклоны туловища в стороны. Темп медленный. При наклоне - выдох. Выполнить 3-4 наклона в каждую сторону (рис. 8).

       Прыжки. ИП - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Передвигаться по комнате мелкими прыжками на двух ногах, слегка сгибая колени.

       Медленная ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: руки спереди, над головой, за спиной.



           
Здоровья Вам и всей Вашей семье!

Меню сайта

...

Форма входа

Наш опрос

Оцените работу нашего детского сада
Всего ответов: 295

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта



Фед. центр информационно-образовательных ресурсов

"Единое окно"

Федеральный образовательный портал

Туристический портал г. Белгорода

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации г. Белгорода

Департамент здравоохранения и соц. защиты Белгородской области

Белгородский Государственный Театр Кукол

Народная экспертиза

...